Регистрация Вход
Город
Город
Город

Экспедиция на Чукотку. Синегорье и Колымская ГЭС. Магадан. Заброшенный город Кадыкчан.

 

Начало экспедиции


Экспедиция на Чукотку. Нерюнгри-Якутск-Теплый Ключ-Кюбюме–Полюс холода
http://gorod.tomsk.ru/index-1332139266.php

Экспедиция на Чукотку. Полюс холода – Усть-Нера - Сусуман - Синегорье
http://gorod.tomsk.ru/index-1332348717.php

Карта - Чукотка



Синегорье и Колымская ГЭС

1



За день до Магадана я узнал что в 30 километрах в сторону от трассы Якутск-Магадан находится красивый город – Синегорье. А еще там находится Колымская ГЭС. Оставить Синегорье без внимания мы уже не могли и свернули с федеральной трассы “Колыма” в отворотку рядом с Дебиным. Город оказался красивым и… почти заброшенным. Больше половины зданий взирали на нас разбитыми пустыми окнами, а подъезды были заколочены. Непривычное зрелище…

Уже на подъезде к Синегорью стало понятно, откуда произошло его название. Это не неправильный баланс белого у меня на фотографиях, это действительно синие горы. Они и в жизни выглядят синими.


2



На въезде в город стоит огромный указатель - Синегорье налево, а Колымская ГЭС направо.


3



Вначале мы решили съездить на ГЭС.


4



Сразу в глаза бросилась не замерзшая река Колыма. За несколько дней пути при морозах от -35°C до -50°C мы уже забыли, как выглядит вода.


5



Проезд к ГЭС был закрыт, и мы попытались договориться с охранниками, чтобы нас пустили ради пары общих кадров - не удалось. Зато они подсказали нам адрес начальства в Синегорье, куда мы и отправились за разрешением. Бывают разные "начальники". Большинство при подобной просьбе сразу отказали бы без разговоров, чтобы "чего не вышло потом", а есть настоящие руководители, кто вначале пытается разобраться, а потом принимает взвешенное решение. Вот и мне попался такой руководитель, кто послушал про нашу экспедицию, зашел в блоги ко мне и, поняв, что угрозы нет, разрешил нам заехать на территорию ГЭС в сопровождении охранника.


6



Мы съездили вначале под ГЭС на одной машине и посмотрели, как она выглядит снизу.


7



А затем нам всем позволили заехать на саму дамбу.


8



Город, очевидно, назван так, потому что окружен синими горами.


9



Издалека он выглядит большим и хорошо спроектированным городом, но когда мы подъехали поближе...


10



Оказалось, что здесь больше почти никто не живет.


11



Большинство домов пустые.


12



Жилых осталось всего несколько домов.


13. Мост через Колыму



А вы знали, что Колыма - это река, а не название региона?
Раньше этот мост охраняли. Сейчас это никому уже не нужно.


Машина жрет в среднем по 25 литров на 100 километров, включая ночевки, так как на ночь мы его не глушим, а то потом при -50°C его будет уже не завести. Заправки тут встречаются не регулярно, и мы возим 200 литров бензина на крыше, при том, что бензобак у нас 60 литров и днем его хватает на 350 километров.


14



За федеральной трассой "Колыма" хорошо следят и везде присутствует большое количество дорожных знаков.


15



16. За 140 километров до Магадана



Магадан

До Магадана мы добрались поздно вечером. На въезде в город нас встречали местные джиперы, которые сопроводили нас до гостиницы и потом попили с нами чайку в местном баре. Очень приятные люди.

Магадан и впрямь оказался солнечным! После полуживых Сусумана и Синегорья я терялся в догадках, что мне ждать от Магадана, но он превзошел все ожидания – красивый, чистый и ухоженный город.

Если все предыдущие дни температура редко поднималась выше -35°C, то в Магадане, расположенном на берегу моря, она была около -15°С, и мы здесь просто отогревались, наслаждаясь северным солнышком…


17



Утром мы прогулялись по центру города недалеко от гостиницы.


18



19



В Магадане очень много детских площадок.


20



21



22. Город окружен сопками



На следующий день мы покинули гостеприимный Магадан и выдвинулись обратно в сторону Усть-Неры, откуда свернули на Зимник до Чукотки.
Обратно до Усть-Неры мы решили ехать по короткой и более живописной горной дороге через Усть-Омчуг.


23



24



25

 


Вечером добрались до заброшенного города Кадыкчан.


26



Раньше в Кадыкчане жило 7 тысяч человек. Рядом с городом было 2 угольных разреза, где все и работали. Потом на одном из разрезов произошла авария и 6 человек погибли. После этого первый разрез закрыли, а вскоре закрыли и второй. Всех людей выселили из города, выдав им от 80 до 120 тысяч рублей на переселение в зависимости от выслуги лет. Дома законсервировали, отключив их от тепла и электричества. Весь частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Сейчас в Кадыкчане живет всего один дед с двумя собаками, который все это нам и рассказал…


27



28

 

следует продолжение...



Источник: http://sergeydolya.livejournal.com

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

зима Чукотка

 

Комментарии:

Любавна

"Обратно мы решили ехать по короткой и более живописной горной дороге через Усть-Омчуг"
--------------------------
!!! Ооочень правильное решение! :))) Буду ждать!

Ответить

а причины аварий на кадыкчане дед не озвучил? 2 разреза свернуть,да еще и людей переселить,это должны быть оооочень серьезные обстоятельства!

Ответить

D`аnna

Аха, прям какая-то мистическая история...

Ответить

И километры захоронений не заметили. Они там и слева, и справа. А между Нерюнгри и Алданом так вообще дорога через поле с холмиками, километров 10.

Ответить

Это где? Между Большим и малым нимныром есть говорят Гулаговский прийск. Так вроде и все.

Ответить

Ну ничего себе.. "И всё" Ты что, "поколение пепси"? вокруг Усть-Неры лагпункты просто видно. Там вокруг могилы и могилы. Поэтомй я чрезвычайно негативно воспринимаю Вашу неосведомленность. По костям ехали.

Ответить

ну так просветите всех несведующих!!! нам же интересно что за захоронения, откуда взялись, почему именно там???

Ответить

Если не знаешь - узнай. Нечего придурка из себя корчить. Твои внуки и про Королева не вспомнят.

Ответить

vasya

да колымская трасса вообще вся на костях зэков лежит. По трассе в среднем каждые 50 км видно остатки от ограждений лагерей и вышек. Большинство зэков, кто строил эту трассу, там и остались похоронены

Ответить

Valeriya

мало фото брошенного города.
Интересное путешествие, буду ждать продолжение

Ответить

D`аnna

Обалдеть...целые города заброшены....Пусть небольшие.

Ответить

это ещё фотки Чикаго и Детройта не выкладывали ;)

Ответить



Родные края :)

Ответить

vasya

а то что следят за трассой.. ну это как сказать? следят участками. Есть участки, на которых и 40км разогнаться страшно, т.к. там можно всю подвеску и оставить

Ответить

Пока пока сезон главного дорожного мастера (Мороза) - можно ехать, как теплеет - всё, приехали.

Ответить

        Александр

Ну если Кадыкчан - город, то Сусуман просто мегаполис. А вообще-то, ребята очень быстро едут, там таких Кадыкчанов вдоль трассы - куча: Мякит, Стрелка, Большевик и т.д. И не во взрывах вовсе дело, просто загибается Колыма, или её специально загибают. Нууу очень быстро едут, Мяунджу не заметили, в 6 км от Кадыкчана, её дымящую трубу зимой-то как можно не увидеть?

Ответить

Пост получил 2 минуса.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.