Регистрация Вход
Город
Город
Город

Экспедиция на Чукотку. Полюс холода – Усть-Нера - Сусуман - Синегорье

 

Начало экспедиции
Экспедиция на Чукотку. Нерюнгри - Якутск - Теплый Ключ - Кюбюме – Полюс холода
http://gorod.tomsk.ru/index-1332139266.php

Карта - Чукотка

 


Полюс холода – Усть-Нера

Длина федеральной трассы “Колыма” между Якутском и Магаданом чуть более 2000 километров. За день не проскочишь, учитывая, что почти все время она петляет между горами. С погодой повезло и снега совсем не было, поэтому проехать всю трассу нам никакого труда не составило.
Вот честно, это самая красивая дорога, по которой я когда-либо ездил. Если у вас будет возможность проехать по ней зимой – не откажите себе в этом удовольствии.

В экспедиции мы жили "по рассвету", то есть вставали за полчаса до него и с первыми лучами солнца выезжали в дорогу.


1



2



3



4



5



Усть-Нера находится практически ровно посередине между Якутском и Магаданом.


6



Большинство городов и поселков вдоль трассы Колыма появились в 30-х годах и каждый из них был построен рядом с каким-нибудь прииском или рудником.


7



Крыши домов облеплены спутниковыми тарелками, ведь заняться тут долгими зимними вечерами особо нечем.
Все дома на северах строят на сваях, так как выкопать котлован для ленточного фундамента в вечной мерзлоте весьма проблематично - его постоянно будет выдавливать. Сами дома приподнимают над землей, чтобы тепло от дома не растопило мерзлоту и дом не "поплыл".
Первые этажи жилых зданий используют под магазины и учреждения.


8



9



Утром термометр показал -50°C и вылезать из машины категорически не хотелось. При такой температуре мы старались выскакивать из теплой машины не больше, чем на минутку другую. Дальше обратно греться. Особенно неприятно было ходить "до ветра".
К обеду потеплело до -36 и выглянуло солнышко. Жизнь налаживалась, как вдруг на одном из Патрулей заклинило рулевой редуктор, руль перестал поворачиваться влево и машина на всем ходу влетела в бетонный отбойник…


10



11



Каждый день мы встаем за полчаса до рассвета, время которого определяем с вечера по GPS. На завтрак и сборы у нас уходит около полутора часов. Каждый экипаж сам везет продукты и питается отдельно внутри машины. За день мы проезжаем по расчищенной дороге с фото-остановками около 500 километров. Обедать стараемся в каких-нибудь кафе, а если их нет, то консервами.

По трассе движемся колонной со скоростью 60-70 км/ч . Если кому надо остановиться, то останавливаются все. Между машинами переговариваемся по УКВ рации, хотя СБ на всякий случай тоже есть у каждого. На ночь встаем незадолго перед закатом. Ищем какую-нибудь отворотку и прячемся в нее, чтобы нас не было видно с дороги.

Дальше по расписанию у нас ужин консервами, чай и интернет. К сожалению, с интернетом у нас складывается не все гладко. Первые 4 дня мы не могли поднять тарелку от AltegroSky, потому что она просто примерзла. В Магадане нам удалось ее разморозить в теплом гараже, но через пару дней после этого мы забрались так далеко на север, что уже практически не видели никаких спутников и wi-fi хоть и был, но ничего не уходило и не приходило. Первое время мы спасались Билайновским 3G, а потом у нас осталась только спутниковая голосовая связь и наш SPOT, на странице которого можно следить за нашим продвижением в реальном времени.

На ночь машины никогда не глушатся. Перед сном все вещи из багажника переносятся на передние сидения, а сзади собирается кровать. Спим на надувных матрасах в спальниках.

При минус 50 в воздухе появляется туман, окутывающий все и вся, включая наш лагерь.


12



13



При таком морозе во время движения машины представляют из себя облако тумана, летящего по трассе.


14



Руль становится тугим, а тормоза практически не работают.


15



Зимой на севере мосты закрывают и пускают движение в объезд по льду. Видимо, при таких температурах они разрушаются.


16



17



На разных участках трассы "Колыма" Якутск-Магадан интенсивность движения разная. На некоторых можно встречать машину каждые полчаса, а иногда одну за несколько часов. Транзитного трафика практически нет. В основном это камазы возящие уголь с многочисленных угольных разрезов, расположенных вдоль трассы.


18



19



На скорости около 60 километров в час у Ашота заблокировало рулевой редуктор. Он потерял управление и врезался в отбойник. В результате разбортировал колесо и сорвал передний мост.


20



Нам, конечно, безумно повезло, что все это произошло рядом с Кадыкчанским угольным разрезом. Мы съездили на автобазу разреза и договорились, что машину загонят в теплый гораж на эстакаду.


21



Когда колесо заменили, Патруль потащили более серьезной техникой, так как он мог поворачивать только направо и его периодически приходилось просто стаскивать влево по дороге.


22



На разрезе мы проехали мимо смешных зданий с нарисованными окнами.


23



Во всей Магаданской области есть всего 2 города. Один из них, очевидно, Магадан, а второй Сусуман. Хоть город и живой, но в нем встречается много заброшенных зданий.


24



25



Утром термометр показал -43,7°C. Морозно но терпимо.


26



Лагерем мы стояли на льду реки, в нескольких километрах от города, куда еще добивал Билайновский 3G.


27



Пока наши попутчики собирались в дорогу, мы с другом поехали посмотреть город.


28



29



30



31



От мороза весь город был окутан туманом.


32



Не все дома в Сусумане жилые. Есть и заброшка.


33



После осмотра города мы воссоединились с нашими друзьями направились в Синегорье.


34



Ближе к обеду горы вокруг нас приобрели отчетливый синеватый оттенок.


35



Мы приехали к городу Синегорье, рядом с которым расположена Колымская ГЭС.


36



37



/ следует продолжение /

 



Источник: http://sergeydolya.livejournal.com

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

зима Чукотка

 

Комментарии:

чё растянула то как сериал? совсем не интересно так читать!

Ответить

Они с Тёмой ещё в пути. По дням выкладывают.

Ответить

Экспедиция проводится реально сейчас.
Приблизительный график экспедиции такой:
.
4-5 марта 2012г. - Нерюнгри
6 марта - Нерюнгри–Якутск, 800 км
7 марта - Якутск
8-9 марта - Якутск–Хандыга–Кобюме–Томтор (Оймякон), 900 км. Это радиалка к Полюсу холода.
10-11-12 марта - Томтор (Оймякон)–Кобюме–Усть-Нера–Сусуман–Магадан. 1500 км.
13 марта - Магадан
14-15 марта - Магадан–Сусуман–Усть-Нера, 1000 км.
16-17 марта - Усть-Нера–Зырянка, 600 км. Это уже зимник и его самый сложный участок - два перевала без возможности заправиться.
18-19-20 марта - Зырянка–Среднеколымск–Черский–Билибино, зимник, частично по руслу Колымы, 1300 км.
21 марта - Билибино
22 марта - Билибино–Певек. 400 км.
.
Вернуться планируеться до 30 марта.
.
На крыше одной из машин огромная спутниковая тарелка с интернетом. Вечерами путешественики ее поднимают и обновляют блоги.

Ответить

а фотки ты все выкладываешь? а кол-во экстрималов напиши пожалуйста,ну и их фото наверное тоже было бы интересно увидеть...

Ответить

Нет, не выкладываю все фотографии из дневника.
Они там много.
Кому интересно, рекомендую почитать дневник Сергея Доля.
Я бы не назвала участники экспедиции экстрималами,
они профессиональные путешественики.
Пост предназначен рассказать в ненавязчивом объёме про экспедицию.

Ответить

Катерина С.

32 кадр. Горячие девчонки проживают на Колыме. В -43 в пуховичке по колено бегать по городу - то ещё удовольствие, наверное.
Жду продолжения.

Ответить

Изя

Мы же ходим :) Никто ж не знает, сколько одето под пуховичком :)

Ответить

а какой должен быть пуховик? до земли что ли?
к тому же русская девушка и в -72 в магазин на каблуках пойдёт)))

Ответить

Катерина С.

Вообще-то да, до земли. Как национальная одежда местных жителей. Ну хотя бы до середины икры - чтобы между сапогами и верхней одеждой зазора не было.
Можно, конечно, и в коротком пуховике в -43 носиться, только не у всех здоровья потом хватает детьми обзавестись. Природа - она, знаете ли, к моде равнодушна.

Ответить

Спасибо, Катя! Лучше я этому восторженному мужчине не смогла бы ответить. Вадиму и то 3 давай только вопросы задавать :)))

Ответить

34 кадр - ляпота!
а девчонка - нормально одета, она же не стоит на остановке и не ждёт, а пешочком двигается - само то что надо. :о)

Ответить

amaranta

минус 50!в Томске,наверное, умереть можно от такой погодки

Ответить

на фото дым ровно поднимается. значит ветра нет. а в такую погоду теплее. чем в Томске при -30.

Ответить

Катерина С.

дело не в ветре. В Томске -30 обычно тоже без ветра. Зато влажность у нас в Томске гораздо больше, чем в Якутии. По теплоощущениям наши -30 и их -40 примерно одинаковы.

Ответить

atlakatl

влажность у нас в Томске гораздо больше, чем в Якутии
====================================================
Максимальная абсолютная влажность воздуха не зависит от географии, только от температуры:
0С – 4,8 г/м3
-10С – 2,1 г/м3
-20С – 0,81 г/м3
-30С – 0,29 г/м3
Отчего же зависит относительная влажность? По моему, бОльшей частью от наличия в данной местности воды.
ru.wikipedia.org/wiki/Влажность так и говорит:
-----------------------------------
Относительная влажность очень высока в экваториальной зоне (среднегодовая до 85 % и более), а также в ПОЛЯРНЫХ ШИРОТАХ и зимой ВНУТРИ МАТЕРИКОВ СРЕДНИХ ШИРОТ. Летом высокой относительной влажностью характеризуются муссонные районы. Низкие значения относительной влажности наблюдаются в субтропических и тропических ПУСТЫНЯХ и зимой в муссонных районах (до 50 % и ниже).
=================================
Лишняя влага из воздуха зимой выпадает в виде изморози и инея. Так в локальном якутском полюсе холода, Нимнырской низменности (между Нерюнгри и Алданом), при обычных зимних -55С изморози хватает. Ветра обычно при такой температуре нет, это и облегчает переносимость. А влажность воздуха ничем не ниже томской при тех же температурах.

Ответить

Тёма

Ветер при таких температурах тоже не редкость. Не в курсе о чём тама вещают цифры, но когда вылазишь из самолета в аэропорту якутска, сухость воздуха ощущается физически. Даже после дождя.
Ну и еще дети 1 класса в якутске не ходят в школу когда на градуснике -51 и ниже. Тоже кагбе намекает.

Ответить

Катерина С.

Дело в том, что в умеренном поясе преобладает западный перенос воздушных масс. То есть воздух движется от Атлантики к нам. Сначала он очень влажный - напитан водой под завязку над океаном, затем, над Европой, он теряет часть влаги. Вы бывали в Питере зимой , кстати? Ей-богу, лучше наши томские -40, чем питерские -15 - воздух холодный и влажный, чувствуешь себя выстиранным бельём, повешенным на мороз сушиться - кожа дубеет, одежда застывает, всё в тумане, который залезает под одежду.
Продвигаясь дальше по территории Евразии, морской умеренный воздух (мУВ) трансформируется, и постепенно становится континентальным умеренным воздухом (кУВ), отличительной особенностью которого является низкое содержание влаги.
К Томску умеренная воздушная масса (УВМ) подходит уже изрядно трансформированной, но, всё-таки, ещё влажной. Дальше продвижение атлантической УВМ приостанавливается - продвижению мешает Енисейский кряж и наличие в зимнее время года Азиатского антициклона (максимума).
С осени над Тывой и Монголией, куда не могут попасть морские воздушные массы в связи с полной изоляцией этих территорий от морей, формируется область повышенного давления (Азиатский максимум). Он образует два крупных отрога - один в сторону Казахстана, другой - в сторону Якутии-Чукотки. Умеренный воздух этих территорий застаивается, выхолаживается, и иссушаяется до предела. Морозы стоят долгие месяцы, притока влажного воздуха нет (напомню, воздух из области повышенного давления всегда движется в сторону области пониженного давления в приземных слоях, так что в область максимума давления воздух с приповерхностных слоёв тропосферы не поступает, поступает только воздух очень холодных и крайне сухих верхних слоёв тропосферы). Вся влага, которая содержалась в воздухе, выпадает в виде изморози ещё в ноябре-декабре, и далее содержание влаги в воздухе контролируется только температурами ВЕРХНИХ СЛОЁВ АТМОСФЕРЫ. Как Вы верно написали, при температуре верхних слоёв -40 будет одно содержание влаги в воздухе, а в -72 - совсем другое. Но! Если после мороза -60 вдруг наступит оттепель -30, откуда взяться влаге в воздухе? Правильно, будет в -30 влаги столько же, сколько было в -60.
Что же происходит в Томске? Был мороз -40, влага ушла из воздуха с изморозью и туманами. Морозы -40 у нас стоят максимум три - четыре недели, а далее начинается потепление. Потепление в Томске вызывается приходом более влажных воздушных масс с Атлантики. Эти воздушные массы смешают антициклональный режим циркуляции (когда движение воздуха идёт от верхних слоёв атмосферы к приземным), и получаем мы -30 с максимально возможным содержанием влаги. Кстати, не замечали никогда, что когда устанавливается мороз -35, к примеру, кажется, что ужасно холодно. Но проходит неделя-полторы, и в те же -35 ощущаешь себя вполне нормально. Люди говорят, мол, привыкли к морозам. На самом деле из воздуха ушла влага. Если произойдёт потепление до -25 без притока морского воздуха и без смены антициклонального типа циркуляции на циклональный, то в -25 у нас начинают ходить с расстёгнутыми куртками и голыми ушами - влажность воздуха осталась неизменной, хотя температура повысилась, и, соответственно, изменились теплоощущения человека.
Вы перепутали понятия. Если МАКСИМАЛЬНАЯ абсолютная влажность при -30С – 0,29 г/м3, то это вовсе не означает, что она не может быть ниже этого значения. В Томске она и будет 0,29 г/м3, а в Якутске, к примеру, при тех же -30 - 0,15г/м3. Чем более сухим будет воздух, тем легче переносится мороз.

Ответить

Я не специалист в метеорологии, но из личного опыта знаю, что когда высокая влажность воздуха и сильный ветер то холод кажется намного морознее. Неслучайно в прогнозах погоды можно увидить: температура воздуха –5С, ощущается как -10С, сильный ветер.

Ответить

В.Денцов

Да,это называется температурой теплоощущения.И в прогнозе погоды Ленинградской областной телекомпании(ЛОТ) есть такой термин.

Ответить

В советские временамы я сродителями жил в Сусумане, кипела жмзнь! Сейчас смотрю на фотографии и сердце щемит! А север напоминает о себе и менит! )))

Ответить

Как построили дорогу в приморье стало скучно ездить. Прошлым летом поехал чуть не умер от скуки. Поеду в Магадан. 11 июня из Иркутска потом командировочка и13 июля выстрелю из Тынды. Летом потому как на мотоцикле. Зря они по центральной поехали по Теньке ехать интересней и трасса красивее хотя конечно по ней вернуться можно.

Ответить

Пост получил 2 минуса.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.