Регистрация Вход
Город
Город
Город

Экспедиция на Чукотку. Нерюнгри-Якутск-Теплый Ключ-Кюбюме–Полюс холода

 

Перегон Нерюнгри-Якутск

Карта - Чукотка



Ранним утром, пока солнце еще не обагрило облака, мы выгнали наших внедорожных монстров из теплого ангара на мороз, сфотографировались “на память” и почапали из Нерюнгри в Якутск, а это 800 километров чудесной замороженной грунтовки, иногда сбрызнутой щебенкой.


1



2. Забор защищает дорогу от снежных переметов.



Весь день мы любовались замороженными ёлками, обмороженными телеграфными столбами и подмороженными поселками.


3



4. Угольный разрез. Якутия очень богата на различные природные ископаемые.



5



На перевале обычно дует сильный ветер и ёлки здесь растут гораздо реже.


6



Поселки по пути встречались нечасто.


7



Дорога была весьма скользкой и одна наша машина решила на ней повальсировать, совершив несколько па и приземлившись в кювете с разбортированным колесом.


8



Машину вытаскивали из снежного плена проезжавшим мимо Камазом.
В Якутск въехали уже ночью.

Якутск – Теплый Ключ

В первый день нашей экспедиции мы отъехали на 500 километров от Якутска. По дороге мы видели сов и мохнатых лошадей, пересекли несколько рек по льду и посмотрели города Якутск и Ытык-Кюель. Заночевали в чистом поле.
Якутск город большой, но многие здания, даже на центральных улицах все еще деревянные.


9



Как и везде на севере, все дома стоят на сваях, вбитых в вечную мерзлоту.
Летом температура здесь поднимается до +40, так что кондиционеры не выглядят лишними.
Автомобилисты на зиму приклеивают скотчем вторые стекла, чтобы окна не замерзали и оставались прозрачными.
Мы провели целый день в Якутске, но весь город посмотреть не успели - занимались подготовкой машин и закупкой продуктов. На следующее утро мы стартовали в сторону Магадана. Впереди нас ждали 2000 километров живописной трассы "Колыма".
Первым делом мы преодолели реку Лена по льду.


10



11



12



Вдоль трассы пасутся якутские мохнатые лошади. Они раскапывают снег копытом и едят траву.


13



Кроме лошадей в первый день мы видели сову. Она сидела прямо у дороги и ничего не боялась.


14



Во время фотосессии ей показалось, что под снегом юркнула мышь.
Она уселась на снег, распластала крылья и начала копать в надежде найти мышь.


15



По дороге мы проезжали много больших и маленьких поселений.


16



17. Центральная улица города Ытык-Кюель.



18. Пересекаем очередную реку по льду.



19



20



В первый день мы проехали 530 километров и заночевали рядом с деревней Теплый ключ.


21



Наши машины оборудованы таким образом, что заднее отделение багажника превращается в плоскую кровать, а все вещи сдвигаются вперед.

Кюбюме – Полюс холода


И в Антарктиде, и на Северном полюсе я был летом, когда температура не опускалась ниже -5°C. Поэтому экстремально низких температур я нигде не испытывал. В этой поездке я восполнил этот недостаток жизненного опыта, побывав на Полюсах холода в Томторе и Оймяконе. Здесь как-то зафиксировали самую низкую в Северном полушарии температуру -71,2°C. Ночевали мы тоже тут, а утром градусник показал…
Кюбюме - типичный заброшенный северный город России, коих мы на своем пути встретили уже не один десяток.
От трассы "Колыма" до Полюса холода в Томторе чуть больше ста километров живописнейшей дороги.


22



Отъехав от трассы Колыма на пару километров, мы уперлись в стадо оленей. Но они не дикие, а одомашненные.


23



Вдоль дороги регулярно попадались небольшие полуразвалившиеся домики. Это необслуживаемые узлы связи. Раньше их ставили каждые 10 километров, а внутри стоял ретранслятор.


24



25



Ближе к Томтору сопки стали похожи на взбитые сливки.


26



27



Не знаю, сколько людей живет в Томторе, наверное, человек 500, но у них в поселке установлена куча стел и памятников, правда, не всегда понятно, чему посвященных.


28



Существует несколько версий того, где находится настоящий Полюс холода. Это звание оспаривают Верхоянск, Томтор и Оймякон. Все они находятся в Якутии. В Верхоянске была официально зафиксирована температура -67,8°C на метеостанции современными приборами. В Томторе в 70-х годах была зафиксирована температура -71,2°C на метеостанци местного аэропорта, но Верхоянск это официальным измерением не признает.
В Оймяконе, который находится в 30 километрах от Томтора, тоже была зафиксирована температура -71,2°C экспедицией Обручева в 1929 году.


29



30. Стела Томтора. На ее основании крупно написана цифра -71,2.



Мы -71,2°C, конечно, не застали, все таки уже март, но уверенные -46°C на своих бортовых градусниках зафиксировали.


31



32. Центральная площадь Томтора



Очень порадовал магазин "Книги".


33



В Оймякон мы доехали уже затемно. У них тоже есть своя стела.


34



35



Заночевали в поле между Томтором и Оймяконом. Утром было -44°C и вылезать из теплых машин не хотелось.


36

 



Источник: http://sergeydolya.livejournal.com

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

зима Чукотка

 

Комментарии:

красивые у тебя всегда посты! и интересные! плюсов ставить возможности не имею. поэтому жму руку!))

Ответить

Спасибо! Очень приятно :)

Ответить

уххх, одному - страшно...ни дай бог что с машиной...

Ответить

Тёма

>>18. Пересекаем очередную реку по льду.
Алдан вестимо.

Ответить

Лёха

Север как наркотик... Подсаживаешься с первого раза. Но я уже давно "подсажен" на пустыню. Одна проблема- застрял в средиземье...((( За фоты- спасибо. Вспомнил свои "севера"

Ответить

Hasta La Vista

Аааа! Нерюнгри - мой родной город! даже не думала, что услышу что-нибудь о нем на "городе")) Спасибо огромное! соскучилась по своей Якутии

Ответить

Mort

И я свои вспомнил, как раз в тех краях был.

Ответить


Поплатился патруль за свой сверх-широкий профиль резины... Нафига зимой такие лопухи, могет кто знает? Летом - понятно, на полу-спущенных как на гусянках по болотам, да по сыпучкам ползать, но зимой нафига такой профиль-то? Да и вытаскиваться КАМАЗом - ванильно, понятно что две тонны, но их там четыре подготовленных внедорожника, плюс сам - не хило выгр@@ать могет, а они - КАМАЗом... Ну и ехали-б тогда на минивэнах, если все одно только потрассе и могут идти.

Ответить

до мыса Шмита они пойдут по целине, прямо по снегу, так что без таких колес им не обойтись.

Ответить

Катерина С.

А продолжение будет?

Ответить

Разумеется продолжение поста будет.
Экспедиция проводится реально сейчас.
Приблизительный график экспедиции такой:
.
4-5 марта 2012г. - Нерюнгри
6 марта - Нерюнгри–Якутск, 800 км
7 марта - Якутск
8-9 марта - Якутск–Хандыга–Кобюме–Томтор (Оймякон), 900 км. Это радиалка к Полюсу холода.
10-11-12 марта - Томтор (Оймякон)–Кобюме–Усть-Нера–Сусуман–Магадан. 1500 км.
13 марта - Магадан
14-15 марта - Магадан–Сусуман–Усть-Нера, 1000 км.
16-17 марта - Усть-Нера–Зырянка, 600 км. Это уже зимник и его самый сложный участок - два перевала без возможности заправиться.
18-19-20 марта - Зырянка–Среднеколымск–Черский–Билибино, зимник, частично по руслу Колымы, 1300 км.
21 марта - Билибино
22 марта - Билибино–Певек. 400 км.
.
Вернуться планируеться до 30 марта.
.
На крыше одной из машин огромная спутниковая тарелка с интернетом. Вечерами путешественики ее поднимают и обновляют блоги.

Ответить

        Александр

Пост хороший, но в подписи ко 2-му снимку "афтар жжот". На снимке не телеграфки, а ВЛ минимум 35кВ, а скорее всего 110кВ.

Ответить

Пост получил 1 минус.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.